Продажа товаров, в том числе автозапчастей, регулируется законом “О защите прав потребителя”. На базе требований закона и анализа проблемных заказов мы разработали Правила работы продавцов.
Продавец должен добросовестно описывать товары, выставляемые на сайт, указывать всю необходимую информацию, которая нужна для совершения покупки.
Для раздела Автозапчасти это:
Если запчасть с дефектами - Продавец обязан подробно их описать и отобразить на фото.
Если продается узел или сборная запчасть, Продавец должен четко указать, что является предметом сделки.
Подразумевается, что продаваемая запчасть подходит на все модели/кузова/двигатели/комплектации, указанные в блоке “Подходит” без дополнительных доработок. Если это не так, Продавец должен исправить описание самостоятельно или через службу поддержки и уведомить Покупателя при продаже.
Что об этом говорится в Законе?
Продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. (ФЗ "О защите потребителей", ст. 10).
Грамотная консультация страхует риски неполного или некорректного описания в карточке товара.
Для раздела Автозапчасти:
Если покупатель указал номер кузова или VIN-номер автомобиля (эта информация есть в первом диалоге и на странице заказа), продавец должен дать четкий ответ о применимости запчасти:
Если покупатель в сообщении указал характеристики или спецификации, которым должен соответствовать товар, продавец должен четко ответить:
Если в товаре имеются дефекты или следы длительного износа, Продавец должен самостоятельно уведомить об этом Покупателя
Всю переписку ведите на сайте, это повышает прозрачность вашей работы с Покупателями
Если в процессе вы созвонились с Покупателем, договоренности желательно зафиксировать в переписке.
Если покупатель при оформлении заказа не задавал вопросы и не указал данные авто, спросите сами, требуется ли подбор? Предлагая помощь в подборе, вы предотвращаете продажи, по которым потребуется возврат.
Что об этом говорится в законе?
"Если при заключении договора купли-продажи Покупатель уведомил Продавца для каких конкретных целей ему нужен товар, Продавец обязан передать товар, пригодный для этих целей" (ФЗ "О защите потребителей", ст. 4).
Обратите внимание, что именно указано в вашем объявлении. Если описание товара на сайте неполное (перечислены не все дефекты /указан не весь износ/упомянуты не все спецификации) или содержит ошибки:
Описание товара тоже следует обновить.
Если продавец никак не пакует товар сам, перед отправкой он должен спросить у Покупателя, какую упаковку заказать в ТК
Если покупатель попросил особую упаковку для товара, продавец должен ее обеспечить: попросите в ТК упаковку, о которой просит покупатель. Иначе вы берете на себя риски в случае повреждения товара.
Обсудите упаковку с покупателем. Если покупатель при оформлении заказа не попросил обрешетку, а вы знаете, что такие товары лучше отправлять в жесткой упаковке, напишите об этом.
Фотографируйте товары в момент отправки. Если груз будет поврежден, ТК запросит фотографию целого товара — с фото вы докажете, что товар был отправлен без дефекта.
Если Покупатель не запросил Страховку груза, предложите её сами. В случае утери или повреждения груза, страховая возместит ущерб от реальной стоимости товара.
Передавая заказ в отправку, убедитесь, что ТК не припишет к заказу "лишние" услуги.
Если вы работаете “под заказ” и товар отгружается с удаленного склада, предупредите об этом Покупателя заранее, чтобы город отправления не стал для него сюрпризом.
Пропишите в условиях, как часто и по каким дням у вас происходит отправка и придерживайтесь этого расписания. Если отправка заказа задерживается, предупредите об этом покупателя. По факту отправки - добавьте бланк ТТН к заказу или сообщите Покупателю номер отправления.
Если в системе заказов вам пришло уведомление о запрошенном возврате, свяжитесь с покупателем как можно скореe - долгое ожидание ответа может усугубить ситуацию. Предоставьте покупателю сведения для обратной отправки товара по возврату: адрес, ФИО и контактный телефон получателя.
Если вы получили отрицательный отзыв от покупателя, свяжитесь с ним и уточните суть претензии. Почти любой конфликт можно уладить, а работа с недовольными клиентами окупится вам хорошим рейтингом.
Если после получения заказа Покупатель написал вам о проблеме, не игнорируйте его, а попробуйте вместе разобрать ситуацию и найти выход.
Что об этом говорится в законе?
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
(ФЗ "О защите потребителей", ст. 18).
© Фарпост 1997—2025 |